Вячеслав Вольнов
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Для
удобства ссылок абзацы текстов пронумерованы.
Рекомендуемая
форма ссылки:
Вольнов В. Идея
феноменологии (2004) // http://v-volnov.narod.ru. Абз. 4.
Количество
страниц указано из расчета 2000 знаков на страницу.
При печати
из Internet Explorer’а рекомендуются следующие параметры страницы:
слева –
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ |
Петербург как феномен
(2001). – 9 с. Доклад к
конференции «Феномен Петербурга». Что такое Петербург как способ бытия
человека? Идея
феноменологии (2004). – 24 с. Развитие
восходящего к Хайдеггеру понимания феноменологии как раскрытия феномена в
речи. Такое понимание основывается на строгом различении бытия и сущего и на
отождествлении феномена с бытием сущего. Излагаются принципы так понятой
феноменологии, которые подкрепляются решением проблем Аристотеля, Августина и
проблемы универсалий. Дается новое понимание феноменологической установки и
феноменологического метода и приводятся примеры того, как они работают при
раскрытии феноменов мира, жизни и свободы. Феномен воображения (2004)
– 5 с. Доклад на
конференции «Дни Санкт-Петербургской философии» (СПбГУ, ноябрь Онтология и феноменология
(2005) – 22 с. Что такое
онтология и что такое феноменология? Есть ли феноменология метод онтологии
или между ними более глубокое различие? Ответ зависит от того, научились ли мы
вслед за Хайдеггером различать бытие и сущее. Феномен
игры (2005) – 37 с. Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
20 мая 2005 г. Краткое введение в феноменологию и раскрытие
феномена игры. Феномен
смерти (2005) – 30 с. Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
30 сентября 2005 г. Раскрытие феноменов жизни, смерти и
духовной смерти. Феномен
власти (2005) – 30 с. Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
9 декабря 2005 г. Раскрытие феномена власти. Феномен
свободы (2006) – 31 с. Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
10 марта 2006 г. Раскрытие феномена свободы. Cogito ergo sum (2006) – 9 с. Доклад на
конференции «Онтология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург,
РГИ СПбГУ, июнь Феномен
справедливости (2006) – 30 с. Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
10 ноября 2006 г. Раскрытие феномена справедливости. «Мыслить
и быть одно и то же» (2007) – 5 с. Доклад на
конференции «Современная онтология II: Бытие как центральная проблема
онтологии» (Санкт-Петербург, РГИ СПбГУ, июнь Феномен
музыки (2008) – 41 с. – Обсуждение Открытая
лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории
7 марта 2008 г. Раскрытие феномена музыки. Чем музыкальная
последовательность звуков отличается от немузыкальной? Кто был ближе к
истине: Иммануил Кант, поставивший музыку на место низшего из искусств, или
Артур Шопенгауэр, возвысивший музыку над всеми искусствами? ЛОГИКА Ох уж эти парадоксы (2002) –
24 с. Основанное
на принципе категориальной определенности, решение парадокса лжеца и других
похожих на него парадоксов (из класса «рефлексивных»). |
Три понятия свободы (1998).
– 32 с. Опирающийся
на политическую философию Гоббса,
Локка и Руссо, сравнительный анализ трех основных политико-философских
пониманий свободы – абсолютистского, либерального и тоталитарного. Фридрих Хайек Приложение
к «Феномену свободы». Опирающееся на книгу Хайека «The Constitution of Liberty», испытание на работоспособность
принципа свободы классического либерализма. «Теория
справедливости» Джона Роулса (1999). – 11 с. Приложение
к «Феномену свободы». Теория Роулса – теория справедливости или теория
наименьшей несправедливости? Проблема
наций Почему
либералы по ту и по эту сторону российской границы склонны по-разному решать
вопрос о национальном самоопределении? Возможно ли единое либеральное решение
национального вопроса? Ответ зависит от того, в каких категориях мы будем
решать проблему наций – в категориях свободы, нации и культуры или в
категориях свободы, нации и цивилизации. Но тогда что такое нация и что такое
цивилизация? Права
человека (2003). – 11 с. Что такое
право и что такое права человека? Можно ли обосновать права человека? Либерализм
и самоубийство (2003). – 14 с. Что может
сказать либерализм по поводу самоубийства? Россия как цивилизация
справедливости (2005). – 11 с. Почему к
тоталитарному Советскому Союзу народы тянулись, а от посттоталитарной России
разбегаются? Может ли Россия вновь стать центром политического притяжения?
Может, если возглавит борьбу за политически притягательную идею –
справедливость, понятую как Совет Цивилизаций. Россия глазами либерала
(2006). – 8 с. Следует
ли из либерализма любовь к родине? Россия – Запад или Восток, Европа или
Азия? Есть ли у России идентичность? |