Вячеслав Вольнов

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для удобства ссылок абзацы текстов пронумерованы.

Рекомендуемая форма ссылки:

Вольнов В. Идея феноменологии (2004) // http://v-volnov.narod.ru. Абз. 4.

Количество страниц указано из расчета 2000 знаков на страницу.

При печати из Internet Explorer’а рекомендуются следующие параметры страницы:
слева – 25 мм, справа – 5 мм, сверху и снизу – 20 мм.

 

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Петербург как феномен (2001). – 9 с.

Доклад к конференции «Феномен Петербурга». Что такое Петербург как способ бытия человека?

Идея феноменологии (2004). – 24 с.

Развитие восходящего к Хайдеггеру понимания феноменологии как раскрытия феномена в речи. Такое понимание основывается на строгом различении бытия и сущего и на отождествлении феномена с бытием сущего. Излагаются принципы так понятой феноменологии, которые подкрепляются решением проблем Аристотеля, Августина и проблемы универсалий. Дается новое понимание феноменологической установки и феноменологического метода и приводятся примеры того, как они работают при раскрытии феноменов мира, жизни и свободы.

Феномен воображения (2004) – 5 с.

Доклад на конференции «Дни Санкт-Петербургской философии» (СПбГУ, ноябрь 2004 г.). Феноменологическое истолкование образа и раскрытие феномена воображения.

Онтология и феноменология (2005) – 22 с.

Что такое онтология и что такое феноменология? Есть ли феноменология метод онтологии или между ними более глубокое различие? Ответ зависит от того, научились ли мы вслед за Хайдеггером различать бытие и сущее.

Феномен игры (2005) – 37 с.

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 20 мая 2005 г. Краткое введение в феноменологию и раскрытие феномена игры.

Феномен смерти (2005) – 30 с.

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 30 сентября 2005 г. Раскрытие феноменов жизни, смерти и духовной смерти.

Феномен власти (2005) – 30 с.
// «Социум и власть», 2006, № 1.

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 9 декабря 2005 г. Раскрытие феномена власти.

Феномен свободы (2006) – 31 с.

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 10 марта 2006 г. Раскрытие феномена свободы.

Cogito ergo sum (2006) – 9 с.

Доклад на конференции «Онтология в XXI веке: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург, РГИ СПбГУ, июнь 2006 г.). Почему «мыслю, следовательно существую» есть достоверная истина? Единственная ли она в своем роде? К какому пониманию бытия и сущего она ведет, и какие выводы следуют из этого понимания?

Феномен справедливости (2006) – 30 с.
// «Социум и власть», 2007, № 1, 2.

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 10 ноября 2006 г. Раскрытие феномена справедливости.

«Мыслить и быть одно и то же» (2007) – 5 с.

Доклад на конференции «Современная онтология II: Бытие как центральная проблема онтологии» (Санкт-Петербург, РГИ СПбГУ, июнь 2007 г.). Прошло две с половиной тысячи лет, но до сих пор философия остается заложницей «тезиса Перменида» и как следствие – пребывает в царстве абсурда и логического беззакония.

Феномен музыки (2008) – 41 с. – Обсуждение

Открытая лекция, прочитанная в Санкт-Петербургской консерватории 7 марта 2008 г. Раскрытие феномена музыки. Чем музыкальная последовательность звуков отличается от немузыкальной? Кто был ближе к истине: Иммануил Кант, поставивший музыку на место низшего из искусств, или Артур Шопенгауэр, возвысивший музыку над всеми искусствами?

 

ЛОГИКА

Ох уж эти парадоксы (2002) – 24 с.

Основанное на принципе категориальной определенности, решение парадокса лжеца и других похожих на него парадоксов (из класса «рефлексивных»).

Три понятия свободы (1998). – 32 с.
// «Полис», 1998, № 5.

Опирающийся на политическую философию  Гоббса, Локка и Руссо, сравнительный анализ трех основных политико-философских пониманий свободы – абсолютистского, либерального и тоталитарного.

Фридрих Хайек
и конец классического либерализма
(1999). – 15 с.
// Вольнов В. Феномен свободы. СПб.: «БЛИЦ», 2002.

Приложение к «Феномену свободы». Опирающееся на книгу Хайека «The Constitution of Liberty», испытание на работоспособность принципа свободы классического либерализма.

«Теория справедливости» Джона Роулса (1999). – 11 с.
// Вольнов В. Феномен свободы. СПб.: «БЛИЦ», 2002.

Приложение к «Феномену свободы». Теория Роулса – теория справедливости или теория наименьшей несправедливости?

Проблема наций
в свете теории цивилизаций
(2002). – 28 с.
//
www.archipelag.ru

Почему либералы по ту и по эту сторону российской границы склонны по-разному решать вопрос о национальном самоопределении? Возможно ли единое либеральное решение национального вопроса? Ответ зависит от того, в каких категориях мы будем решать проблему наций – в категориях свободы, нации и культуры или в категориях свободы, нации и цивилизации. Но тогда что такое нация и что такое цивилизация?

Права человека (2003). – 11 с.
//
www.auditorium.ru

Что такое право и что такое права человека? Можно ли обосновать права человека?

Либерализм и самоубийство (2003). – 14 с.
//
www.auditorium.ru

Что может сказать либерализм по поводу самоубийства?

Россия как цивилизация справедливости (2005). – 11 с.
// www.
apn.ru

Почему к тоталитарному Советскому Союзу народы тянулись, а от посттоталитарной России разбегаются? Может ли Россия вновь стать центром политического притяжения? Может, если возглавит борьбу за политически притягательную идею – справедливость, понятую как Совет Цивилизаций.

Россия глазами либерала (2006). – 8 с.
// www.
apn.ru

Следует ли из либерализма любовь к родине? Россия – Запад или Восток, Европа или Азия? Есть ли у России идентичность?

 

Главная страница

Большие сочинения

Малые сочинения

Написать письмо

 

Используются технологии uCoz